«О дистанционных мошенничествах»
Несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры, дистанционные хищения с использованием информационно-телекоммуникационных технологий стремительно набирают силу, и становится неприятной проблемой законопослушных граждан.
Мошенники умело используют всю доступную информацию и современные технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать всю информацию о себе либо совершать те или иные действия, используют человеческие слабости, чувства (сострадание, обеспокоенность за близких, жалость) в своих корыстных интересах.
К основным известным схемам телефонного мошенничества относятся розыгрыш призов (это могут быть телефон, ноутбук, автомобиль и др.), SMS-просьба, телефонный заказ от руководителей правоохранительных и государственных органов власти, платный код, штрафные санкции оператора, ошибочный перевод средств, продажа имущества на интернет-сайтах, хищения с карт, подключенных к опции бесконтактных платежей, взлом аккаунта друга, телефонное мошенничество во время пандемии и др.
Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких:
— не следует доверять звонкам и сообщениям, о том, что родственник или знакомый попал в аварию, задержан сотрудниками полиции за совершение преступления, особенно, если за этим следует просьба о перечислении денежных средств. Как показывает практика, обычный звонок близкому человеку позволяет развеять сомнения и понять, что это мошенники пытаются завладеть вашими средствами или имуществом;
— не следует отвечать на звонки или SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счет деньги;
— не следует сообщать по телефону кому бы то ни было сведения личного характера.
Своевременное обращение в правоохранительные органы может помочь другим людям не попасться на незаконные уловки телефонных мошенников.